Горячая линия: 8 (906) 784-8810

Обучение вождению у частного автоинструктора

Здравствуйте уважаемые посетители нашего сайта!

Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах инструктора-"частника" и инструктора по вождению из автошколы.

Работаю инструктором уже несколько лет, именно частным образом, большая часть моих курсантов и курсанток - люди с правами. То есть, как положено, отучились в автошколе, сдали экзамены в ГБДД, получили заветные корочки, а вот сесть за руль так и не смогли. И не из-за того, что не посещали уроки практического вождения (помимо этого, чаще всего брали и дополнительно часы), а потому, что в большинстве своём, инструкторы в автошколах не ставят себе целью научить человека управлять автомобилем в условиях жесткого городского движения. Их задача просто научить водить машину. В основном это происходит на площадках, а в лучшем случае на тихой улочке. Но мы-то с вами знаем, что не по таким тихим улочкам пролегают маршруты на работу, в магазины, к родственникам, да и мало ли куда захочется поехать, когда есть автомобиль. А как выехать на МКАД, двигаться в потоке ТТК, да и просто доехать на дачу по магистрали, где поток очень динамичный, этому в автошколах не учат, так как учебная езда там запрещена!

Вот здесь-то и приходит на помощь частный автоинструктор. Права у вас уже в кармане, ездить можем где захочется.

Общаясь со своими учениками, часто слышу негативные отзывы о занятиях в школах. Я не говорю о том, что все инструкторы в автошколах такие нехорошие, скорее всего, многие из них отличные водители и хорошие люди, но преподаватели и психологи из них зачастую никудышные. Не секрет, что отличный водитель с большим стажем не всегда может донести до обучаемого все тонкости своего мастерства. Очевидные, казалось бы, простые для него вещи ставят в тупик новичка. Правильно поставленная речь и уравновешенный характер - немаловажные качества в педагогике. Из своей практики расскажу о нескольких отзывах моих курсантов о нерадивых инструкторах. Приезжаю на первую встречу с Володей, сначала выясняю чему его научили и что он умеет. Он рассказывает, что добросовестно откатал все занятия в школе и даже дополнительные, предложенные инструктором. Все время, пока проходило обучение, кроме стресса и чувства абсолютной бездарности ничего не испытывал. Процесс состоял из вопросов: «Куда мы едем?», «Что творим?», « Какого черта?» и все в таком духе, да ещё на повышенных тонах. Чему можно научиться, когда едешь и думаешь только о том, что сейчас в очередной раз тебя обругают? Когда я начала с ним заниматься, то поняла, что парень-то очень смышленый, понимает все с полуслова, старается не повторять ошибок, рассудительный, внимательный. И на первом же занятии я получила удовольствие от общения со способным учеником, а он, в свою очередь, от управления автомобилем.

Училась у меня Ирина, женщине уже за сорок. Тоже закончила автошколу, но так и не смогла сесть за руль. Договорились, встретились, первое занятие было очень тяжёлым для неё, я никак не могла её разговорить, женщина замкнутая, без конца извинялась за неумелые действия, пока не поняла, что за рулём-то никто не рождается, все когда-то этому учились и все когда-то так же начинали, ничего страшного если что-то не получается сразу. А на третьем занятии мы уже спокойно ехали по Носовихинскому шоссе в Железнодорожный, где живет ее мама, надо было отработать маршрут. Когда я её спросила: «А как же в автошколе ты занималась?», она ответила, что « …там были не занятия, а сплошная нервотрёпка». Инструктор-женщина на неё кричала и даже позволяла себе её оскорблять, поэтому, выходя из машины, она просто плакала от обиды. Наверное, прочитав все это, вы скажете: « Конечно, вам-то достаются ученики, которых хотя бы научили управлять автомобилем, а это самое сложное». Но ко мне не всегда приходят люди после автошкол, процентов тридцать составляют такие, которые права попросту купили и не скрывают этого. То есть, навыки управлением - нулевые. И не поверите, обучать такого человека легче, чем того, которого уже кто-то ранее учил.

Бывает, родственники начинают учить и, поняв, что, кроме скандалов ничем это не заканчивается, бросают. А учить начинают, как правило, с поездок по прямой и только подгоняют: «Давай побыстрее, а то всем мешаешь». А самое трудное дело - научить ездить медленно и плавно, спокойно входить в повороты, оценивать окружающую обстановку, прогнозировать дорожную ситуацию и просчитывать её на 2-3 шага вперёд. А просто ехать по прямой, схватившись за руль с вытаращенными глазами, большого ума не требует. Так можно и медведя научить ездить.

Вспоминаю, как сама училась в автошколе. Училась я в школе ДОСААФ. Женщина- преподаватель ПДД была очень хорошим педагогом, на занятиях было интересно и познавательно, ходила с удовольствием. Пришло время практических занятий, инструктор - молодой парнишка, на первом же занятии вогнал меня просто в ступор вопросом: « И долго мы тут будем дергаться?», и это после того, как я пятнадцать минут не могла тронуться с места, а он все это время просто сидел и молчал. Помучавшись ещё минут пять, пришла моя очередь отпустить ему порцию негодования, сказав: «Либо ты объясняешь понятно и без нервов как надо сделать, либо мы расстаёмся, и я буду менять инструктора, написав на тебя докладную и обвинив в некомпетентности!» Покатав желваками, он постарался спокойно мне объяснить что нужно сделать, чтобы поехать, и у меня все получилось. Так вот, не каждый человек может за себя постоять и ответить обидчику, как это сделала я. Но, как оказалось потом, парнишка-то был хороший, многому меня научил. Получив заветные корочки, я смогла самостоятельно сесть за руль. А вот подруге, с которой мы вместе учились в автошколе, повезло меньше. Её инструктор с площадки ни разу в город не выпускал, брал бутылочку пивка, ноги клал на торпеду и просто спал, пока Галочка (подруга) накручивала круги по площадке. Получив права, она так и не села за руль. Но это случилось по прошествии пяти лет, когда я, уже водитель со стажем (хи-хи), помогла ей сесть за баранку. Летними вечерами, когда машин уже не так много, мы наматывали круги по району. Она была моя первой ученицей, а после неё в моей голове прочно засела мечта стать профессионалом в этом деле.

Автоинструктор – это не только технарь, но и педагог, и психолог, и просто человек, умеющий к себе расположить.

И ещё один веский аргумент в пользу «частников». Мы очень дорожим своей репутацией, для нас каждый ученик – это своего рода реклама. Если человек остался доволен нашей работой, он обязательно порекомендует нас своим знакомым!

Мы работаем на результат и с полной отдачей!!!

     

Частный автоинструктор Елена Таценко, специально для www.auto-999.ru
Яндекс.Метрика