Горячая линия: 8 (906) 784-8810

Обучение вождению на автомобиле ученика

Преимущества и недостатки при обучении вождению "с нуля" на автомобиле ученика.

     Довольно большое количество людей, обратившись к нам, просят проводить обучение вождению именно на их собственном автомобиле. В качестве основного преимущества такого обучения приводится тот факт, что отлично освоив вождение на учебном автомобиле и пересаживаясь за руль собственного, начинают испытывать некоторые трудности. Происходит это из-за конструктивных различий автомобилей. Примером может послужить вариант, когда обучение производилось на учебном автомобиле не оборудованном усилителем рулевого управления, именно на таких автомобилях в основном и обучают в автошколах, а собственная машина оснащена усилителем. Ученик привык прикладывать определенные усилия для поворота руля , а пересев на свой автомобиль, где за него основное усилие по вращению рулевого колеса производит механизм, может не справиться с "неожиданной легкостью". Более того на некоторых марках автомобилей, "Chevrolet Lanos" к примеру, для полного поворота из одного крайнего положения в другое крайнее положение, без усилителя требуется произвести 5 оборотов, а с гидроусилителем необходимо только 3 раза повернуть руль. В результате первые несколько поездок подкидывают неприятные "сюрпризы". Аргументов можно приводить довольно много, однако следует прежде всего усвоить, что обучение вождению ученика, не обладающего всеми навыками на необорудованном автомобиле, очень опасно не только для него, но и для окружающих.

       Давайте рассмотрим какими инструментами обладает автоинструктор, производящий обучение вождению, на подготовленном для этих целей автомобиле. 

      Первое и самое главное это дублирующие педали. С помощью педали "Тормоз"он может своевременно погасить лишнюю скорость, либо полностью остановить автомобиль. Вовремя выжатая педаль "Сцепление", на автомобилях с механической коробкой переключения передач, позволит не заглохнуть в самый ответственный момент, грамотно трогаться и производить переключения передач.

Второе и не менее важное - дополнительные зеркала. Современные автомобили имеют: зеркало заднего вида,прикрепленное к лобовому стеклу и боковые зеркала ,как правило размещенные на передних дверях автомашины. Все эти зеркала жизненно необходимы водителю для контролирования дорожной ситуации. Разумеется все они должны быть настроены для глаз водителя! (Приносим извинения за"Масло-маслянное"-описание столь подробно по причине многочисленных примеров рассказанных учениками, когда автоинструктор "оставлял для себя" зеркала, а они- обучающиеся должны "лучше вертеть головой"!) У специально оборудованного автомобиля имеется дополнительное зеркало заднего вида , а многие опытные инструкторы по вождению добавляют еще и боковые зеркала. Благодаря этому инструктор все видит и может действительно контролировать ситуацию.

      Третье - учебные автомобили имеют хорошо видимые бувкы "У". Любой водитель может понять , что за рулем сидит новичок, и принимает необходимые меры для комфортного и безопасного движения.

      Теперь рассмотрим возможности автоинструктора преподающего на автомобиле ученика:

      Первое - дублирующих педалей на авто естественно нет, следовательно ноги у нструктора по вождению ни чем ему помочь не могут ))). Есть только руки , с их помощью он должен успеть дотянуться одновременно и до рулевого колеса, и попробовать остановить машину ручным (стояночным) тормозом. Попробуйте проделать этот фокус на движущемся автомобиле и все поймете! Автоинструктор не волшебник! Он может остановить автомашину ручным тормозом при скорости не более 10-15 км/час. Безграмотное же использование "ручника" зимой или на мокром асфальте даже на такой скорости может привести к неуправляемому заносу, который неизбежно приведет к ДТП.У некоторых автомобилей "ручник" вообще расположен слева от водителя и приводится в действие ногой - в этой ситуации, если ученик путает педали "Тормоз" и "Газ" автоинструктор становится просто пассажиром.

      Второе - дополнительные зеркала, а точнее их отсутствие - инструктор видит только то, что происходит впереди, а значит контролировать дорожную ситуацию не может, и безопасного обучения не получится.

      "Преподающие" ТОЛЬКО на автомобиле ученика автоинструкторы , НЕ МОГУТ правильно влиять на дорожную ситуацию! Следовательно их подход к процессу обучения является очень опасной игрой, заложниками которой могут оказаться здоровье и жизнь не только обучаемого, но и окружающих.

      Где же выход?

      Мы рекомендуем Вам взять несколько уроков вождения на нашем учебном автомобиле, выбрав максимально похожий и по габаритам и по другим техническим характеристикам автомобиль. А уже потом, приобретя достаточные навыки вождения, испробовать свои силы на необорудованной машине под руководством нашего автоинструктора.

Яндекс.Метрика