Горячая линия: 8 (906) 784-8810

Опыт общения с ГИБДД

Приветствую посетителей нашего сайта! Я, Таценко Елена, работаю автоинструктором уже несколько лет и очень люблю свою работу. Получаю от неё колоссальное удовольствие. Сама вожу автомобиль больше 12 лет и накопив опыт, решила помогать людям научиться управлять авто.

      В этой статье хочется поговорить о такой стороне процесса вождения, как общение с сотрудниками ГИБДД. Конечно можно сказать: «Не нарушай и общаться не придётся!» но не тут то было. Все мы наслышаны про всякие смоделированные ситуации и «разводки» ГИБДДешников. Постараюсь описать несколько случаев, которые происходили со мной и как с честью из них выходить.

      Все мы знаем, что такое перекрёсток оборудованный светофором. Подъезжаем к перекрестку с желанием повернуть направо, видим, что горит зеленая стрелка на светофоре, разрешающая совершить манёвр и естественно продолжаем движение на 100% зелёный. Но за светофором пешеходный переход и только за ним через 10 метров поворот. Крутим руль на право и выезжаем с перекрёстка, а там нас поджидает тот самый блюститель порядка на дороге, поднимает «волшебную палочку» говоря тем самым, что мы должны остановиться. Останавливаемся, сидим и ждем, пока он к нам подойдёт и объяснит нам причину остановки. Подходит, представляется и просит предъявить документы, не объясняя причину остановки. Мы, конечно, задаем вопрос: - «а в чем собственно дело?» И здесь самое интересное, нам говорит, что мы проехали на красный. С улыбкой на лице и в полном спокойствии говорю: «Нет, мы поворачивали на зелёный!», он гнёт своё: - «Когда вы проезжали перекресток уже горел пешеходам зелёный свет, значит, вы ехали на красный!» А я соглашаюсь: «Да, может быть мы и заканчивали маневр в тот момент, когда наш зелёный уже погас, но начинали то мы его на разрешающий сигнал светофора! А начав манёвр мы обязаны его завершить, чтобы не остаться на перекрёстке создавая помеху другим участникам движения и пешеходам в том числе! Правильно?» Подумав и не найдя что сказать, возвращает нам документы и желает счастливого пути.

      Моя ученица была поражена как легко и просто мы «отделались». А я ей сказала: «Всегда знай хорошо правила и свои права, умей отстаивать с улыбкой четко и ясно высказывай свою точку зрения». Если бы в тот момент мы чуть растерялись и хоть на минуту засомневались в правильности своих действий, нам бы штрафа не избежать.

      Сотрудники ГИБДД в большинстве своём отличные психологи и легко пользуются этим. Только чуть растерялся, что-то начал мямлить, все ты уже у них на крючке.

      Вот ещё один случай. Все мы, думаю знаем что такое сплошная линия разметки и как она выглядит. Знаем также, что эта самая сплошная несёт разные функции на проезжей части. Одна разделяет потоки в одном направлении, другая – встречные потоки, третья ограничивает проезжую часть, а называется все одинаково «Сплошная линия разметки». Только за пересечение этой сплошной предусмотрены разные штрафы. Пересечение сплошной, разделяющей потоки встречного направление с выездом на полосу встречного движения- лишение права управления ТС сроком на 4,5 месяца. А вот пересечение сплошной, разделяющей потоки одного направления или съезд на обочину- штраф 100 рублей, либо предупреждение. Разницу понимаете?

      Останавливает нас сотрудник ДПС и говорит, что мы нарушили: «Пересекли сплошную линию разметки» и на этом точка, а какую линию не договаривает. А дальше звучит фраза: «за такое нарушение предусмотрено лишение прав на 4,5 месяца». И вот тут то приходит время четко и ясно высказать свою позицию: «Да, я пересекла сплошную линию разметки разделяющую потоки одного направления, (и на последнем сделать акцент) за такое нарушение предусмотрен штраф 100 руб., либо предупреждение». А улыбнувшись добавить: «Я думаю вы воспользуетесь правом предупреждения!», и я уверена на 90% что вам пожелают счастливого пути. А 10% придется тоже самое повторить ещё раз пять, но результат будет в самом худшем случае 100 руб. штраф, но ни как не лишение прав!

      Сотрудники ГИБДД такие же люди, как и мы с вами не надо их бояться и трепетать перед ними, они просто делают свою работу. Воспринимайте все происходящее в случаях, когда вас хотят «развести» как честную интеллектуальную дуэль «кто кого». И уверена при хорошем знании правил и законов, которыми предусмотрены штрафы за нарушения, вы всегда сможете с честью выйти из любой ситуации.

      Тоже самое касается и двойной сплошной линии разметки. Пересечение её с выездом на полосу встречного движения очень грубое нарушение и карается лишением прав на 2,5 года, разворот через теже две сплошные тоже нарушение, но штраф там предусмотрен гораздо меньший. Но в том и другом случае «пересечение двойной сплошной линии разметки».

      Ещё бывают такие случаи, когда вы едете по трассе, где-то за городом. На посту ДПС вас останавливает сотрудник в форме и, объясняя причину остановки, просит пройти на пост что бы показать вам ваше нарушение. Предъявляет снимок на котором вы сидите за рулём своего автомобиля и скорость например 105 км/ч. А дальше фраза: «Вы превысили скорость на участке где предельная была 60 км/ч и наши камеры это зафиксировали». Ваши действия - внимательно посмотреть на фотографию и увидеть предметы к которым можно привязать этот участок дороги. Если вам говорят что это был населённый пункт то должны быть на снимке видны дома, если видна АЗС то тоже можно в конце концов установить её место нахождения, т.е. должны быть какие-то объекты привязки к местности, где было зафиксировано нарушение и можно было проверить есть ли там знак ограничения скорости. Если кроме леса и поля ни чего на снимке нет, вас могли заснять в любом месте, где можно было ехать с любой скоростью, что вы и делали, а потом предъявить вам как нарушение.

      На своих занятиях с учениками мы обязательно обсуждаем разные ситуации на дороге, поведение с сотрудниками ГИБДД, права и обязанности водителя.

      Желаю всем новичкам и опытным водителям удачи на дорогах и встреч с приветливыми профессиональными сотрудниками ГИБДД

 

Яндекс.Метрика