Горячая линия: 8 (906) 784-8810

История женщины за рулем

Многие до сих пор относятся к автоледи - водителю автомобиля с удивлением, считая, что не женское это дело и дама никогда не станет первоклассным водителем. А между тем, самым первым в мире автомобилем с бензиновым двигателем, управляла именно представительница прекрасной половины человечества. Именно благодаря ей автомобили получили свою известность и дальнейшее развитие, как не просто техническая новинка, но и как удобное и быстрое средство передвижения .

Первой женщиной водителем стала немка Берта Бенц, супруга создателя первого автомобиля с бензиновым двигателем Карла Бенца. Автомобиль не пользовался популярностью, и Берта решила помочь мужу. Для этого она отправилась к родственнице в соседний городок, находящийся на расстоянии 80 км от Мангейма (город в Германии, где они жили). Ранним утром 1888 года, пока муж еще спал-  Берта знала, что он не одобрит ее идею, с двумя сыновьями она начала свой путь. Путешествие было не простым и заняло целый день. На подъемах машине не хватало мощности и приходилось толкать ее вручную. Быстро заканчивался бензин, приходилось его докупать (в те времена он продавался в аптеках в пузырьках). Но главное!!!  Затея принесла свои плоды, у Карла Бенца появились первые оптовые покупатели, а недостатки, которые были обнаружены его супругой в автомобиле, были устранены.

Карл Бенц открыл свою компанию, которая называлась Benz & Cie.28 июня 1926 года она была объединена с компанией Даймлера (немецкий инженер инструктор) DMG. Это компания получила название Daimler-Benz, а в итоге выпускаемые автомобили были переименованы в Mercedes Benz. Между тем, нужно отметить, что и «Mercedes» появилось в названии благодаря девушке, которая была дочерью одного из бизнес- партнеров, ее полное имя Мерседес Йеллинек. Сначала ее именем была названа лучшая 35-сильная модель компании 1902 года. А, впоследствии, были переименованы все автомобили.

Вообще, автомобили многим обязаны женщинам, первые автомобили   не распологали к комфорту: были открытыми,неудобными, постоянно тарахтели. Так «дворники» появились благодаря одной милой даме по имени Мэри Андерсен. Однажды в дождь она увидела, как неудобно ехать водителю, так как приходилось постоянно высовываться и протирать лобовое стекло. Итак, Мэри Андерсен в 1903 году получила патент на первые стеклоотчистители, правда они имели ручной привод. Электрические стеклоочистители изобрела уже другая женщина Шарлота Бриджвуд в 1917 году. Первый глушитель был также изобретен женщиной в 1917 году, это была американка Долорес Джонс.

В России женщин за рулем было гораздо меньше. Считается, что первой женщиной за рулем была госпожа Клиентская в 1898 году. Одной из первых женщин севших за руль в СССР была Лиля Брик, гражданская жена Маяковского. В 1928 году Владимиру Маяковскому власти позволили приобрести иномарку, однако практически всегда на ней ездила Лиля. Вообще то в советском союзе женщинам приходилось часто садиться за руль, но не за руль обычных легковых автомобилей, они водили сельхозтехнику: тракторы, грузовики и т. д. Причем не было никаких шуточек о женщинах за рулем. А во время великой отечественной войны тысячи женщин сели за руль тяжелых грузовиков, комбайнов, санитарных полуторок и даже танков.

Можно сказать, что женщины «дружили» с автомобилем всегда, и не правда, что с автомобилем может справиться только мужчина. Так что, милые дамы, если у Вас есть желание водить машину, отбросьте все свои страхи и следуйте за мечтой!

Яндекс.Метрика