Критические ситуации на дорогах
Общеизвестно что автомобиль является не только средством передвижения и получения удовольствия от вождения, но и средством повышенной опасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения. Во время движения происходят различные ситуации: относительно безопасные, напряженные и критические. Их изменение может произойти быстро. Критические ситуации могут привести к ДТП. В случае если мы не имеем возможности избежать критических ситуаций необходимо быть грамотно подготовленным к ним. Рассмотрим некоторые примеры:
Отказ тормозов
Если педаль тормоза «провалилась», тут же несколько раз быстро, но на полный ход нажми на педаль, чтобы использовать остатки тормозной жидкости. Во многих случаях это спасает, удаётся замедлить ход и довершить остановку ручным тормозом. Если многократная работа педалью не помогает, быстро переключайся на низшую передачу ( только не на первую), даже если придётся «втыкать» её силой.
При отказе тормозов, если местность позволяет, направляй автомобиль на подъём, взгорок, холм, чтобы погасить скорость. Если все эти меры не помогают, остаётся последний шанс – контактное торможение: по касательной боком прижимать автомобиль к другим автомобилям, парапетам, заборам.
ЗАНОС
Занос автомобиля может произойти на мокрой, скользкой, грязной , а иногда даже на сухой дороге по нескольким причинам:
Шина лопнула
При разрыве одой из шин приходится приложить немало усилий, чтобы удержать автомобиль на проезжей части. Для этого надо прочно удерживать руль двумя руками –оно стремится вырваться. Поперечные силы, возникающие во время этого заноса, особенно велики на высоких скоростях. Чтобы удержаться на дороге не тормози педалью. Лучше выжми сцепление и компенсируй занос вращением руля.
ПОЖАР
При первых признаках возгорания в движении машину надо остановить, заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. Взять в руки огнетушитель и приготовить его к использованию. В случае если дым идёт из под капота, открывать его нужно осторожно — из-за притока кислорода возможен выброс пламени. Взрываться там нечему, этого бояться не надо. Поэтому слегка приподняв капот на 10-15 см. направить в образовавшуюся щель струю из огнетушителя, поливая им в разные стороны. И только после этого можно попробовать приподнять капот повыше и затушить сам очаг возгорания.
АВАРИИ
Аварийные ситуации нужно иногда представлять себе, тренируясь в принятии решений. Гонщики и автоинструкторы говорят, что пока хоть одно колесо касается земли, водитель обязан управлять машиной. Вот несколько советов: